Сегодня Христос заново приходит к нам
Во имя Отца и Сына и Святого Духа:
Дорогие братья и сестры! Сегодня мы празднуем установление Евхаристии и поминаем Тайную Вечерю; то есть, присоединяемся к Христу и Его святым Апостолам в Иерусалимской горнице, где благодаря литургическим Таинствам Церкви мы можем присутствовать, даже в тот самый момент, когда наш Господь и Спаситель Иисус Христос впервые преподает Свое Тело и Кровь Своим ученикам.
Вот что свершилось ныне. Мы не просто «вспомнили» об этом событии. Мы его не «воспроизвели и не повторили» (ибо как может простой человек «повторить» то, что было совершено не кем иным, как Самим Богочеловеком, Творцом вселенной?). Божественная литургия, которую мы сейчас отслужили, не является просто символом, памятником, подражанием или воспоминанием.
Сегодня мы стояли со Христом. Вот что происходит, братья, в сакраментальном измерении наших богослужений. Мы находились со Христом за той первой столешницей; мы пребывали с Апостолами; и мы слышали, как Спаситель сказал нам: «Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое . . . сия есть Кровь моя Нового Завета, яже за вы изливаемая. . .» Сегодня мы испытали — если мы целиком и полностью погрузились в Таинство — то, чего никто никогда не ведал и что не происходило раньше во всей истории. Наш Бог принял плоть и даровал нам Свою Плоть. Он стал человеком, облеченным тканями и кровью и пролил за нас Свою Драгоценную Кровь. И когда Он преломляет хлеб и передает чашу, Он смотрит каждому из нас в глаза и говорит: «Я это сделал для вас. Лично для каждого из Вас». Вот почему мы всегда произносим свое имя, когда приближаемся к Чаше для Святого Причастия, даже если служащий священник может нас очень хорошо знать. Мы произносим свое имя, чтобы представить себя нашему Господу с той же близостью, с которой Он приходит к нам. Мы говорим Ему: «Вот, Господи, это я.
Чадо, которое Ты создал и которое пытается Тебя любить». И мы слышим из уст священника, как Господь отвечает нам по имени. «И вот, это Я, — говорит Спаситель, — и вот Мое собственное Тело и Моя собственная Кровь; и сегодня, здесь, Я их даю вам. Мне не нужно было становиться человеком; не было сверхъестественного закона или необходимости, чтобы я воплотился и принял плоть и суставы. Нет, Я сделал это для тебя, чтобы в этот самый момент мы могли стоять здесь вместе, и Я мог тебе отдать Свою собственную жизнь, чтобы соединиться с твоей. Я могу сделать тебя больше, чем ты был до этого».
Иногда, мои возлюбленные братья и сестры, мы оказываемся чрезмерно занятыми мирскими делами, делами своей жизни дома, на работе, в мире и даже в церкви. Мы видим множество наших трудов и всё, что от нас требуется. Мы видим свои недостатки и слишком быстро замечаем недостатки других. Мы метаемся; мы истощаемся; мы отвлекаемся. С духовной точки зрения мы теряем ориентацию.
Сегодня — день, когда нужно остановиться и вспомнить, что на самом деле Господь Бог Всемогущий делает среди нас. Мы стоим в чудесном храме, тут красивые облачения, иконы и цветы, и так много людей, которые трудятся для жизни Церкви самыми разными способами: духовенство, певчие, заботящиеся о чистоте, сестры, братья, садовники, повара, устроители. Но не забывайте, что в центре всего этого — Сам Бог. Не памятник Богу, не напоминание о Боге, но Бог: Создатель небес, Царь творения, Тот, Кто создал моря, землю и всё живое, Победитель над смертью и тьмой, Свет, который сияет ярче солнца — этот Бог стоит здесь, в этом месте. Он предстоит перед вами через сакраментальную благодать Божественной литургии и глаголет: «Вот, это Я: Бог Исаака и Иакова, Бог Авраама и всех Патриархов, Моисея и всех Пророков; Бог твоих отцов и отцов твоих отцов; и Я тебе даю сейчас Мою жизнь, Мое Тело, Мою Кровь, чтобы ты мог стать всем, чем Я хочу, чтобы ты стал: Моим драгоценным чадом. Моим самым прекрасным творением».
Вот почему мы здесь. Вот почему мы празднуем этот день и почитаем эту седмицу как священную. Вот почему мы делаем их центром нашей жизни. Бог Господь и явися нам: да прии́дем и мы во имя Его, и будем благословлены Им ныне и во веки веков. Аминь!
Сказано 16/29 апреля 2021 г. в кафедральном соборе Рождества Пресв. Богородицы в Лондоне, Англия.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа:
Дорогие братья и сестры! Сегодня мы празднуем установление Евхаристии и поминаем Тайную Вечерю; то есть, присоединяемся к Христу и Его святым Апостолам в Иерусалимской горнице, где благодаря литургическим Таинствам Церкви мы можем присутствовать, даже в тот самый момент, когда наш Господь и Спаситель Иисус Христос впервые преподает Свое Тело и Кровь Своим ученикам.
Вот что свершилось ныне. Мы не просто «вспомнили» об этом событии. Мы его не «воспроизвели и не повторили» (ибо как может простой человек «повторить» то, что было совершено не кем иным, как Самим Богочеловеком, Творцом вселенной?). Божественная литургия, которую мы сейчас отслужили, не является просто символом, памятником, подражанием или воспоминанием.
Сегодня мы стояли со Христом. Вот что происходит, братья, в сакраментальном измерении наших богослужений. Мы находились со Христом за той первой столешницей; мы пребывали с Апостолами; и мы слышали, как Спаситель сказал нам: «Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое . . . сия есть Кровь моя Нового Завета, яже за вы изливаемая. . .» Сегодня мы испытали — если мы целиком и полностью погрузились в Таинство — то, чего никто никогда не ведал и что не происходило раньше во всей истории. Наш Бог принял плоть и даровал нам Свою Плоть. Он стал человеком, облеченным тканями и кровью и пролил за нас Свою Драгоценную Кровь. И когда Он преломляет хлеб и передает чашу, Он смотрит каждому из нас в глаза и говорит: «Я это сделал для вас. Лично для каждого из Вас». Вот почему мы всегда произносим свое имя, когда приближаемся к Чаше для Святого Причастия, даже если служащий священник может нас очень хорошо знать. Мы произносим свое имя, чтобы представить себя нашему Господу с той же близостью, с которой Он приходит к нам. Мы говорим Ему: «Вот, Господи, это я.
Чадо, которое Ты создал и которое пытается Тебя любить». И мы слышим из уст священника, как Господь отвечает нам по имени. «И вот, это Я, — говорит Спаситель, — и вот Мое собственное Тело и Моя собственная Кровь; и сегодня, здесь, Я их даю вам. Мне не нужно было становиться человеком; не было сверхъестественного закона или необходимости, чтобы я воплотился и принял плоть и суставы. Нет, Я сделал это для тебя, чтобы в этот самый момент мы могли стоять здесь вместе, и Я мог тебе отдать Свою собственную жизнь, чтобы соединиться с твоей. Я могу сделать тебя больше, чем ты был до этого».
Иногда, мои возлюбленные братья и сестры, мы оказываемся чрезмерно занятыми мирскими делами, делами своей жизни дома, на работе, в мире и даже в церкви. Мы видим множество наших трудов и всё, что от нас требуется. Мы видим свои недостатки и слишком быстро замечаем недостатки других. Мы метаемся; мы истощаемся; мы отвлекаемся. С духовной точки зрения мы теряем ориентацию.
Сегодня — день, когда нужно остановиться и вспомнить, что на самом деле Господь Бог Всемогущий делает среди нас. Мы стоим в чудесном храме, тут красивые облачения, иконы и цветы, и так много людей, которые трудятся для жизни Церкви самыми разными способами: духовенство, певчие, заботящиеся о чистоте, сестры, братья, садовники, повара, устроители. Но не забывайте, что в центре всего этого — Сам Бог. Не памятник Богу, не напоминание о Боге, но Бог: Создатель небес, Царь творения, Тот, Кто создал моря, землю и всё живое, Победитель над смертью и тьмой, Свет, который сияет ярче солнца — этот Бог стоит здесь, в этом месте. Он предстоит перед вами через сакраментальную благодать Божественной литургии и глаголет: «Вот, это Я: Бог Исаака и Иакова, Бог Авраама и всех Патриархов, Моисея и всех Пророков; Бог твоих отцов и отцов твоих отцов; и Я тебе даю сейчас Мою жизнь, Мое Тело, Мою Кровь, чтобы ты мог стать всем, чем Я хочу, чтобы ты стал: Моим драгоценным чадом. Моим самым прекрасным творением».
Вот почему мы здесь. Вот почему мы празднуем этот день и почитаем эту седмицу как священную. Вот почему мы делаем их центром нашей жизни. Бог Господь и явися нам: да прии́дем и мы во имя Его, и будем благословлены Им ныне и во веки веков. Аминь!
Сказано 16/29 апреля 2021 г. в кафедральном соборе Рождества Пресв. Богородицы в Лондоне, Англия.